Новости

г. Барнаул

Пресс-релиз

Электронные услуги Росреестра набирают популярность

В филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) подвели итоги деятельности за 11 месяцев 2016 года и определили основные задачи до конца текущего года. В рамках подведения итогов особое внимание было уделено повышению уровня качества государственных услуг и реализации мероприятий Дорожной карты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р.

            За 11 месяцев 2016 года Кадастровой палатой Алтайского края  при осуществлении государственного кадастрового учета (ГКУ) недвижимого имущества  в отношении объектов недвижимого имущества выполнено 934 493 учетных действий (11 месяцев 2015 года – 941 190), принято 66 769 решений об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объектов капитального строительства и земельных участков.

По сравнению с 2015 годом в 3,4 раза увеличилась доля заявлений о ГКУ объектов недвижимости, поступивших через портал Росреестра, что составляет 52% от общего количества обращений с заявлениями о ГКУ объектов недвижимого имущества.

Как положительный момент работы специалистов Кадастровой палаты было   отмечено сокращение до 14,3% доли принятых  решений о приостановлении и об отказе в осуществлении  кадастрового учета, за аналогичный период 2015 года данный показатель составлял 18,3%.

В целях уменьшения количества вынесенных решений о приостановлениях и отказах в осуществлении ГКУ объектов недвижимости в 2016 году Кадастровой  палатой проведено около 30 совещаний, рабочих встреч, семинаров с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края.

В 2016 году в офисы Кадастровой палаты обратилось 48 761 (11 месяцев 2015 года – 160 046) физических и юридических лиц с запросами о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Доля запросов о предоставлении сведений ГКН в электронном виде (без учета межведомственных запросов) составила 75,4% (371 859) от общего количества поступивших запросов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года произошло  увеличение доли обращений в электронном виде на 14,5%.

Помимо этого, специалистами Кадастровой палаты с целью определения общественного мнения проводятся регулярные опросы целевой аудитории заявителей (граждан, кадастровых инженеров, представителей бизнес-сообщества). По итогам проведенных опросов 88% заявителей высоко оценили качество и доступность услуг Росреестра, предоставляемых Кадастровой палатой на территории региона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты для СМИ

Симонов Алексей пресс-секретарь

50-27-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/kadastr22

г. Барнаул

Пресс-релиз

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, касающиеся кадастрового учета земельных участков. Разъяснения по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Вопрос: Какие земельные участки являются ранее учтенными?

Действующим Законом о кадастре к ранее учтенным земельным участкам отнесены:

- земельные участки, государственный учет которых осуществлен
в установленном законом порядке до 1 марта 2008 года, независимо от проведения процедуры межевания;

- земельные участки, государственный учет которых не осуществлялся,
но права собственности на которые возникли до 1 марта 2008 года и не прекращены по настоящее время.

Если участок не проходил процедуру межевания, то в государственном кадастре недвижимости данный земельный участок будет учтен без границ.
Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы
и представить в орган кадастрового учета межевой план.

По официальным данным более 40% (0,75 миллиона) земельных участков
в Алтайском крае не имеют официально установленных границ.

Как показала практика, собственники земельных участков с неуточненными границами не застрахованы от ошибок при начислении налога на имущество, а также от административных штрафов за самовольный захват территории. Не исключены и земельные споры с соседями.

Вопрос: Когда ранее учтенный земельный участок снимут с кадастрового учета, если на него не зарегистрировано право собственности?

Действующим Законом о кадастре не предусмотрен порядок снятия с кадастрового учета земельных участков, имеющих статус ранее учтенных. Сведения о ранее учтенных земельных участках исключаются из государственного кадастра недвижимости только на основании судебных актов.

Вопрос: Как выяснить имеет ли ранее учтенный земельный участок установленные границы?

Этот вопрос часто задают собственники при проведении сделок с земельным участком или при возникновении спорных ситуаций с соседями по границам участка.

Определить отмежеван ли земельный участок можно, исходя из сведений кадастрового паспорта или кадастровой выписки, для получения которых собственнику земельного участка следует обратиться с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенном земельном участке в Кадастровую палату.

В кадастровом паспорте (форма В.1) или в кадастровой выписке (форма КВ.1) в первую очередь следует обратить внимание на раздел 16 «Особые отметки». Если
в данном разделе содержится информация:

  • «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства»;
  • «Границы земельного участка определены линейными промерами»;
  • «Границы земельного участка определены в условной (неизвестной) системе координат»;
  • либо другие подобные сведения, это значит, что участок не отмежеван
    в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ.

При этом следует отметить, что данные записи о межевании территории
не всегда могут означать, что границы земельного участка не установлены, поскольку  погрешность определения характерных точек   границ земельного участка может не соответствовать точности и методам определения координат границ земельного участка.

Кроме того, получить информацию о межевании своего земельного участка
в электронном виде можно, посетив публичную кадастровую карту на портале Росреестраwww.rosreestr.ru.

Вопрос: Обязательно ли делать межевание?

С 1 января 2018 будет установлен запрет на распоряжение земельными участками, в том числе ранее учтенными, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ, независимо от того поставлен такой земельный участок на государственный кадастровый учет или нет.

Данные изменения внесены Федеральным законом от 22.12.2014 № 447-ФЗ 
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», 
во исполнениеп.21.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ 
от 01.12.2012 № 2236-р.

Имея на руках только свидетельство о праве собственности на ранее учтенный земельный участок «без границ», правообладатель не сможет оформить никакую сделку. Продажа, дарение, передача по наследству будет невозможна без проведения процедуры межевания.

В настоящее время процедура оформления границ земельных участков возложена непосредственно на правообладателей и носит добровольный характер.
С 2018 года это станет обязательной процедурой, если собственник пожелает распорядиться своим участком.

Для оформления границ земельного участка следует обратиться
к кадастровому инженеру и провести межевание. Услуга эта платная. Определиться
с выбором кадастрового инженера можно на портале Росреестра www.rosreestr.ru
в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

По итогам межевания с заявлением и сформированным пакетом документов необходимо обратиться в Кадастровую палату. Кадастровый учет осуществляется бесплатно. Сведения об установленных границах земельного участка будут внесены в государственный кадастр недвижимости.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты для СМИ

Симонов Алексей

пресс-секретарь

50-27-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 22.kadastr.ru

https://vk.com/kadastr22

 

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Установлено, что в нарушение требований закона не всеми гражданами, улучшившими жилищные условия за счет средств материнского (семейного) капитала, приобретенные жилые помещения оформлены в собственность всех членов семьи, в том числе, несовершеннолетних детей.

В связи с выявленными в этой части нарушениями прав несовершеннолетних детей по результатам проверки прокуратурой района за истекший период в суд направлено 23 исковых заявления в интересах 46 несовершеннолетних с требованием о признании за несовершеннолетними права общей долевой собственности на приобретенные жилые помещения. По результатам рассмотрения судом 9 исков удовлетворено, по 7 искам производство прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиками исковых требований, 7 исковых заявлений находятся в стадии рассмотрения судом.

Старший помощник прокурора

Троицкого района                                                                                        А.А. Попова

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный генеральной ассамблеей ООН. В этот день государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции. России я в числе первых стран подписала конвенцию.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений признано считать важнейшей задачей надзорной деятельности.

Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства.

Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов, отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. Помимо своей традиционной надзорной функции и осуществления уголовного преследования по коррупционным преступлениям органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.), прокуратура призвана осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства.

Основными направлениями деятельности в рамках надзора за противодействием коррупции являются выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок; надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности; осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления; надзор за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе.

Одним из поводов для проведения проверки является поступившее в органы прокуратуры обращение о фактах коррупции.

Граждане и представители организаций вправе обращаться с сообщениями о фактах коррупции на личном приеме в прокуратуре Троицкого района (с. Троицкое, ул. 60 лет Октября, 45), который ведется оперативными работниками в рабочие дни с 9 до 18 часов, либо посредством направления письменных обращений.

 

Старший помощник прокурора

Троицкого района А.А. Попова

ИНСТРУКТОРСКИЕ УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСХП 2016 г. в Троицком районе будут расположены по адресу: ул. Пушкина 11 (здание Центральной районной библиотеки)

График работы: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00

Выходной – суббота, воскресенье

Телефон: 2-20-61

 

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи представляет собой самостоятельное, специфическое направление деятельности органов прокуратуры, которое относится к надзору за исполнением законов в различных сферах правоотношений и призван обеспечить исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

В статье 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 56 Семейного кодекса РФ закреплено, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в некоторых случаях - органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Приказом Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать. Прокурор также наделен правом на внесение представлений об устранении нарушений закона, направление предостережений о недопустимости нарушения закона, принесение протеста на незаконные правовые акты.

Особое место в деятельности прокуратуры занимает надзор за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования. Проблемным вопросом по-прежнему является доступность дошкольного образования, бесплатность общего образования. Между тем, Конституцией Российской Федерации гарантированно право граждан на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43). В этой связи при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура проводит проверки в образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования). Целью таких проверок является выявление фактов нарушения порядка предоставления образовательных услуг, незаконного отчисления из учебных заведений и др.

Значительное внимание прокуратурой района уделяется защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в образовательных учреждениях нацеленные на соблюдение здоровой информационной среды для развития ребенка.

Прокуратурой также проверяется деятельность органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Такие проверки проводятся как по инициативе должностных лиц органов прокуратуры, так и при поступлении информации извне (например, заявления на действия указанных лиц от граждан).

Кроме того, прокурор в обязательном порядке участвует в судебных заседаниях о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав. Прокурор также участвует в делах о восстановлении в родительских правах.

Прокурор может самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о лишении либо ограничении родительских прав. Возбуждение им дела о лишении родительских прав имеет смысл в делах, характеризующихся особым общественным значением, а также в исключительных по своему характеру случаях противоправного поведения родителей (одного из них).

Прокурор принимает участие и дает заключение по делам об усыновлении детей.

При наличии сведений о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних их законные представители и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с целью принятия мер для их восстановления и защиты.

Старший помощник прокурора района Попова А.А.

В настоящее время одним из самых актуальных вопросов в сфере трудовых правоотношений является вопрос своевременной оплаты труда.

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В случае выявления нарушений трудовых прав граждан прокурор наделен полномочиями по внесению представления об устранении нарушений законодательства, вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, обращению в суд с исковым заявлением.

Так, ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Таким образом, в случае установления по результатам рассмотрения обращения гражданина нарушений его прав на своевременную оплату труда прокурор вправе обратиться в суд в интересах такого гражданина с иском о взыскании задолженности по заработной плате.

При этом следует обратить внимание на то, что срок, в течение которого работник, а следовательно, и прокурор в его интересах, имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Кроме того, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» прокурор наделен полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении.

Так, частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Частью 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За 2015 год прокурором в рамках надзорной деятельности в суд направлено 100 заявлений о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате, которые рассмотрены и удовлетворены судом, внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 4 должностных лица.

 

Старший помощник прокурора

Троицкого района

младший советник юстиции                         А.А. Попова

По версии следствия, обвиняемый после распития спиртных напитков приступил к управлению автомобилем ГАЗ 5201, в кузове которого находился потерпевший. По пути следования до населенного пункта потерпевший, выпал из кузова автомобиля. В свою очередь обвиняемый, заметив это, начал двигаться задним ходом, чтобы подобрать потерпевшего, однако, нарушив ряд положений правил дорожного движения, обвиняемый совершил наезд задним колесом своего автомобиля на лежащего на дороге потерпевшего.

В результате указанного дорожно-транспортного происшествия неосторожными преступными действиями обвиняемого потерпевшему был причинен тяжкий вред здоровью.

Органом предварительного расследования действия местного жителя квалифицированы по ч.2 ст.264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3 лет.

Заместитель прокурора Троицкого района Липов Евгений Валерьевич

© 2013 Официальный сайт Администрации Петровского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края