Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные сслыки

kremlin

duma

gosuslugi

>

Новости

Троицким районным судом вынесен приговор в отношении местного жителя, совершившего убийство двух лиц

Троицким районным судом вынесен приговор в отношении местного жителя, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.105 УК РФ, квалифицируемого как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, двух лиц.

Как установлено судом, в апреле текущего года обвиняемый в своем доме распивал спиртные напитки совместно со знакомыми супругами В. и З.

В ходе распития спиртного между данными лицами возникла словесная ссора, в ходе которой обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, с целью причинения смерти нанес не менее одного удара ножом в область грудной клетки З., после чего, развернувшись, нанес не менее двух ударов ножом в область грудной клетки и шей В.

Смерть указанных лиц от преступных действий обвиняемого наступила на месте.

Районным судом, за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.105 УК РФ обвиняемому назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год 3 месяца, с установлением определенных ограничений. Наказание в виде лишения свободы осужденному назначено отбывать в исправительной колонии строгого режима. Приговор на данный момент не вступил в законную силу.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                      Е.В. Липов

 

Пресс-релиз: Кадастровая палата передаёт полномочия в МФЦ

Для обеспечения доступности государственных услуг на территории региона в настоящее время завершен процесс формирования сети филиалов Многофункционального центра Алтайского края (МФЦ). С этой целью в крае открыто и действует 68 филиалов МФЦ, которые охватывают все города
и районы региона.

Услугами Росреестра можно воспользоваться во всех филиалах МФЦ. Полный список филиалов с адресами и телефонами заявители могут найти на официальном сайте МФЦ (http://mfc22.ru/) в разделе «Филиальная сеть МФЦ».

В офисах МФЦ жители края могут подать документы на постановку объекта недвижимости на кадастровый учет, государственную регистрацию прав, а также получить сведения из Единого государственного реестра правна недвижимое имущество и сделок с ним или государственного кадастра недвижимости, оформив соответствующий запрос.

В конце апреля текущего года подписано дополнительное соглашение
о взаимодействии трёх структур: Многофункционального центра Алтайского края (МФЦ), филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) и Управления Росреестра по Алтайскому краю (Управление). Основным положением данного соглашения является передача полномочий по оказанию населению края государственных услуг Росреестра.

Передача полномочий по приему документов специалистам МФЦ проводится в целях достижения показателей «дорожной карты», утвержденной Правительством Российской Федерации, и призванной оптимизировать процедуры государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества. В Алтайском крае по состоянию на 01.12.2016 показатель доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, в среднем составил 69,5% от общего количества принятых документов. В 2015 году этот показатель был около 20%. К концу 2018 года согласно «дорожной карте» федерального центра Росреестр планирует предоставлять через офисы МФЦ не менее 90% государственных услуг.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты для СМИ:

Симонов Алексей - пресс-секретарь,

тел.: 50-27-91,

е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,

https://vk.com/kadastr22

 

Пресс-релиз: Возможно ли обжаловать решение о приостановлении кадастрового учета?

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) информирует, что появился новый способ оспорить приостановление кадастрового учета. Теперь жители региона могут оспорить принятое Кадастровой палатой решение в апелляционной комиссии.

1 декабря 2016 вступила в действие статья Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 26.1 «Обжалование решения о приостановлении» (Закон о Кадастре). Новые изменения в Закон о Кадастре устанавливают порядок формирования в регионе апелляционной комиссии из представителей органа кадастрового учета и объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с целью досудебного обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета. Состав апелляционной комиссии подлежит обновлению один раз в два года и утверждается актом, размещаемым на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Решение о приостановлении может быть обжаловано в апелляционной комиссии, заявителем или его представителем, кадастровым инженером в течение тридцати дней с момента принятия такого решения. При оспаривании решения саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является выполнивший кадастровые работы кадастровый инженер, обеспечивает проведение экспертизы документов и подготовку обоснованного заключения для предоставления в комиссию.

Принятие комиссией положительного решения является обязательным для исполнения Кадастровой палатой. В случае отрицательного решения повторная подача в апелляционную комиссию заявления не допускается.

Обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

__________________________

Контакты для СМИ

Симонов Алексей

пресс-секретарь

50-27-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/kadastr22

Действительность электронных документов Росреестра

г. Барнаул

Пресс-релиз

Действительность электронных документов Росреестра

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, связанные с действительностью электронных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Разъяснения по данному вопросу даёт заместитель директора Кадастровой палаты Игорь Штайнепрайс.

Вопрос: Я получил выписку из государственного кадастра недвижимости в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту выписку в банк или другую организацию?

Обращаясь в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты,  пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreеstr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН): на бумаге или в электронном виде.

Многих при этом часто интересует, что лучше - бумажная и электронная форма выписки? Чтобы понять это, необходимо выяснить отличие бумажной выписки от  электронной.

Бумажная форма выписки подразумевает, что будет выдан обычный документ на бумаге с синей печатью.

Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной цифровой подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего вписку, всегда можно проверить  на сайте Росреестра.

В тоже время выписка из ЕГРП или ГКН, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше.

Кроме того, при получении выписки в электронном виде, у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ:

Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.

Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов недвижимости. Так, например, плата за получение выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и  кадастровую выписку составляет 150 руб. для физических и 300 руб. для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600, 400 и 1200 руб. соответственно.

И в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Кадастровой палатой в течение 3-х рабочих дней вместо 5-и, установленных законодательством.

__________________________

Контакты для СМИ

Симонов Алексей

пресс-секретарь

50-27-91,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 22.kadastr. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/kadastr22

Электронные услуги Росреестра набирают популярность

г. Барнаул

Пресс-релиз

Электронные услуги Росреестра набирают популярность

В филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) подвели итоги деятельности за 11 месяцев 2016 года и определили основные задачи до конца текущего года. В рамках подведения итогов особое внимание было уделено повышению уровня качества государственных услуг и реализации мероприятий Дорожной карты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р.

            За 11 месяцев 2016 года Кадастровой палатой Алтайского края  при осуществлении государственного кадастрового учета (ГКУ) недвижимого имущества  в отношении объектов недвижимого имущества выполнено 934 493 учетных действий (11 месяцев 2015 года – 941 190), принято 66 769 решений об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объектов капитального строительства и земельных участков.

По сравнению с 2015 годом в 3,4 раза увеличилась доля заявлений о ГКУ объектов недвижимости, поступивших через портал Росреестра, что составляет 52% от общего количества обращений с заявлениями о ГКУ объектов недвижимого имущества.

Как положительный момент работы специалистов Кадастровой палаты было   отмечено сокращение до 14,3% доли принятых  решений о приостановлении и об отказе в осуществлении  кадастрового учета, за аналогичный период 2015 года данный показатель составлял 18,3%.

В целях уменьшения количества вынесенных решений о приостановлениях и отказах в осуществлении ГКУ объектов недвижимости в 2016 году Кадастровой  палатой проведено около 30 совещаний, рабочих встреч, семинаров с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края.

В 2016 году в офисы Кадастровой палаты обратилось 48 761 (11 месяцев 2015 года – 160 046) физических и юридических лиц с запросами о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Доля запросов о предоставлении сведений ГКН в электронном виде (без учета межведомственных запросов) составила 75,4% (371 859) от общего количества поступивших запросов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года произошло  увеличение доли обращений в электронном виде на 14,5%.

Помимо этого, специалистами Кадастровой палаты с целью определения общественного мнения проводятся регулярные опросы целевой аудитории заявителей (граждан, кадастровых инженеров, представителей бизнес-сообщества). По итогам проведенных опросов 88% заявителей высоко оценили качество и доступность услуг Росреестра, предоставляемых Кадастровой палатой на территории региона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты для СМИ

Симонов Алексей пресс-секретарь

50-27-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

https://vk.com/kadastr22

Вопрос-ответ (границы ЗУ)

г. Барнаул

Пресс-релиз

В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, касающиеся кадастрового учета земельных участков. Разъяснения по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

Вопрос: Какие земельные участки являются ранее учтенными?

Действующим Законом о кадастре к ранее учтенным земельным участкам отнесены:

- земельные участки, государственный учет которых осуществлен
в установленном законом порядке до 1 марта 2008 года, независимо от проведения процедуры межевания;

- земельные участки, государственный учет которых не осуществлялся,
но права собственности на которые возникли до 1 марта 2008 года и не прекращены по настоящее время.

Если участок не проходил процедуру межевания, то в государственном кадастре недвижимости данный земельный участок будет учтен без границ.
Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы
и представить в орган кадастрового учета межевой план.

По официальным данным более 40% (0,75 миллиона) земельных участков
в Алтайском крае не имеют официально установленных границ.

Как показала практика, собственники земельных участков с неуточненными границами не застрахованы от ошибок при начислении налога на имущество, а также от административных штрафов за самовольный захват территории. Не исключены и земельные споры с соседями.

Вопрос: Когда ранее учтенный земельный участок снимут с кадастрового учета, если на него не зарегистрировано право собственности?

Действующим Законом о кадастре не предусмотрен порядок снятия с кадастрового учета земельных участков, имеющих статус ранее учтенных. Сведения о ранее учтенных земельных участках исключаются из государственного кадастра недвижимости только на основании судебных актов.

Вопрос: Как выяснить имеет ли ранее учтенный земельный участок установленные границы?

Этот вопрос часто задают собственники при проведении сделок с земельным участком или при возникновении спорных ситуаций с соседями по границам участка.

Определить отмежеван ли земельный участок можно, исходя из сведений кадастрового паспорта или кадастровой выписки, для получения которых собственнику земельного участка следует обратиться с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенном земельном участке в Кадастровую палату.

В кадастровом паспорте (форма В.1) или в кадастровой выписке (форма КВ.1) в первую очередь следует обратить внимание на раздел 16 «Особые отметки». Если
в данном разделе содержится информация:

  • «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства»;
  • «Границы земельного участка определены линейными промерами»;
  • «Границы земельного участка определены в условной (неизвестной) системе координат»;
  • либо другие подобные сведения, это значит, что участок не отмежеван
    в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ.

При этом следует отметить, что данные записи о межевании территории
не всегда могут означать, что границы земельного участка не установлены, поскольку  погрешность определения характерных точек   границ земельного участка может не соответствовать точности и методам определения координат границ земельного участка.

Кроме того, получить информацию о межевании своего земельного участка
в электронном виде можно, посетив публичную кадастровую карту на портале Росреестраwww.rosreestr.ru.

Вопрос: Обязательно ли делать межевание?

С 1 января 2018 будет установлен запрет на распоряжение земельными участками, в том числе ранее учтенными, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ, независимо от того поставлен такой земельный участок на государственный кадастровый учет или нет.

Данные изменения внесены Федеральным законом от 22.12.2014 № 447-ФЗ 
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», 
во исполнениеп.21.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ 
от 01.12.2012 № 2236-р.

Имея на руках только свидетельство о праве собственности на ранее учтенный земельный участок «без границ», правообладатель не сможет оформить никакую сделку. Продажа, дарение, передача по наследству будет невозможна без проведения процедуры межевания.

В настоящее время процедура оформления границ земельных участков возложена непосредственно на правообладателей и носит добровольный характер.
С 2018 года это станет обязательной процедурой, если собственник пожелает распорядиться своим участком.

Для оформления границ земельного участка следует обратиться
к кадастровому инженеру и провести межевание. Услуга эта платная. Определиться
с выбором кадастрового инженера можно на портале Росреестра www.rosreestr.ru
в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

По итогам межевания с заявлением и сформированным пакетом документов необходимо обратиться в Кадастровую палату. Кадастровый учет осуществляется бесплатно. Сведения об установленных границах земельного участка будут внесены в государственный кадастр недвижимости.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты для СМИ

Симонов Алексей

пресс-секретарь

50-27-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 22.kadastr.ru

https://vk.com/kadastr22

 

Проверка соблюдения жилищных прав несовершеннолетних

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Установлено, что в нарушение требований закона не всеми гражданами, улучшившими жилищные условия за счет средств материнского (семейного) капитала, приобретенные жилые помещения оформлены в собственность всех членов семьи, в том числе, несовершеннолетних детей.

В связи с выявленными в этой части нарушениями прав несовершеннолетних детей по результатам проверки прокуратурой района за истекший период в суд направлено 23 исковых заявления в интересах 46 несовершеннолетних с требованием о признании за несовершеннолетними права общей долевой собственности на приобретенные жилые помещения. По результатам рассмотрения судом 9 исков удовлетворено, по 7 искам производство прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиками исковых требований, 7 исковых заявлений находятся в стадии рассмотрения судом.

Старший помощник прокурора

Троицкого района                                                                                        А.А. Попова

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный генеральной ассамблеей ООН. В этот день государства – члены ООН информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции. России я в числе первых стран подписала конвенцию.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 N 454 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений признано считать важнейшей задачей надзорной деятельности.

Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы".

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства.

Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов, отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. Помимо своей традиционной надзорной функции и осуществления уголовного преследования по коррупционным преступлениям органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.), прокуратура призвана осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства.

Основными направлениями деятельности в рамках надзора за противодействием коррупции являются выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок; надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности; осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления; надзор за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе.

Одним из поводов для проведения проверки является поступившее в органы прокуратуры обращение о фактах коррупции.

Граждане и представители организаций вправе обращаться с сообщениями о фактах коррупции на личном приеме в прокуратуре Троицкого района (с. Троицкое, ул. 60 лет Октября, 45), который ведется оперативными работниками в рабочие дни с 9 до 18 часов, либо посредством направления письменных обращений.

 

Старший помощник прокурора

Троицкого района А.А. Попова

ПРОВЕДЕНИЕ ВСХП 2016 г

ИНСТРУКТОРСКИЕ УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСХП 2016 г. в Троицком районе будут расположены по адресу: ул. Пушкина 11 (здание Центральной районной библиотеки)

График работы: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00

Выходной – суббота, воскресенье

Телефон: 2-20-61

 

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи представляет собой самостоятельное, специфическое направление деятельности органов прокуратуры, которое относится к надзору за исполнением законов в различных сферах правоотношений и призван обеспечить исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

В статье 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 56 Семейного кодекса РФ закреплено, что ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в некоторых случаях - органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Приказом Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей - путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования и т.п. При этом прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению.

Полномочия прокурора основаны на обязанности прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и принимать предусмотренные законом меры (включая участие в рассмотрении дел судами, а также предъявление и поддержание иска в суде) по защите прав лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту (несовершеннолетние) не могут лично их отстаивать. Прокурор также наделен правом на внесение представлений об устранении нарушений закона, направление предостережений о недопустимости нарушения закона, принесение протеста на незаконные правовые акты.

Особое место в деятельности прокуратуры занимает надзор за соблюдением прав несовершеннолетних в сфере образования. Проблемным вопросом по-прежнему является доступность дошкольного образования, бесплатность общего образования. Между тем, Конституцией Российской Федерации гарантированно право граждан на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43). В этой связи при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура проводит проверки в образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования). Целью таких проверок является выявление фактов нарушения порядка предоставления образовательных услуг, незаконного отчисления из учебных заведений и др.

Значительное внимание прокуратурой района уделяется защите детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию. Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в образовательных учреждениях нацеленные на соблюдение здоровой информационной среды для развития ребенка.

Прокуратурой также проверяется деятельность органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Такие проверки проводятся как по инициативе должностных лиц органов прокуратуры, так и при поступлении информации извне (например, заявления на действия указанных лиц от граждан).

Кроме того, прокурор в обязательном порядке участвует в судебных заседаниях о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав. Прокурор также участвует в делах о восстановлении в родительских правах.

Прокурор может самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о лишении либо ограничении родительских прав. Возбуждение им дела о лишении родительских прав имеет смысл в делах, характеризующихся особым общественным значением, а также в исключительных по своему характеру случаях противоправного поведения родителей (одного из них).

Прокурор принимает участие и дает заключение по делам об усыновлении детей.

При наличии сведений о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних их законные представители и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с целью принятия мер для их восстановления и защиты.

Старший помощник прокурора района Попова А.А.

Защита прав граждан на оплату труда

В настоящее время одним из самых актуальных вопросов в сфере трудовых правоотношений является вопрос своевременной оплаты труда.

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ закреплено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В случае выявления нарушений трудовых прав граждан прокурор наделен полномочиями по внесению представления об устранении нарушений законодательства, вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, обращению в суд с исковым заявлением.

Так, ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Таким образом, в случае установления по результатам рассмотрения обращения гражданина нарушений его прав на своевременную оплату труда прокурор вправе обратиться в суд в интересах такого гражданина с иском о взыскании задолженности по заработной плате.

При этом следует обратить внимание на то, что срок, в течение которого работник, а следовательно, и прокурор в его интересах, имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Кроме того, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» прокурор наделен полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении.

Так, частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Частью 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

За 2015 год прокурором в рамках надзорной деятельности в суд направлено 100 заявлений о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате, которые рассмотрены и удовлетворены судом, внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 4 должностных лица.

 

Старший помощник прокурора

Троицкого района

младший советник юстиции                         А.А. Попова